личный блог

Какая оценка самая сладкая?

Все мы радуемся, когда нас хвалят. Но и у похвалы есть множество «лиц» и оттенков. Всегда сила и значимость зависит от того, кто хвалит. Вот для меня приятно, когда меня хвалят коллеги. Вернее не так. Когда благодарят за что-то полезное (профессиональное). За совет, раскрытие учительского секрета, практическую или педагогическую разработку. Это специфика нашей работы – нести знания. А когда знание и опыт помогают коллегам – это вдвойне значимо. И вдвойне приятна похвала за полезное. Большая часть педагогов работает в школах именно потому, что искренне считают эту профессию своим призванием. Именно такие люди могут выдержать все тяготы этой работы. Не хочется перечислять (и так все знают о них) все трудности. Остается надеяться, что «ветер перемен» будет выдувать все плохое в нашем обществе. Шаг за шагом вернется прежнее уважение к учителям. И вновь будет радовать наше образование – крепкое и достойное. Образование, которое помогает молодому поколению крепче стоять на ногах и увереннее идти по жизни. Чтобы они вновь осознали «знание – сила», научились мыслить, рассуждать и думать. Хочется, чтобы они знали, что такое хорошо, что такое плохо. То есть эти самые простые и очень важные постулаты жизни. Настоящие ценности человеческой жизни. Да, это важно нам, тем, чье призвание – нести знание.

Комментировать (0)

Длинная дорога с остановками.

Самая длинная четверть пройдена. Зима со скрипом, но уходит. Скоро весна полностью войдет в город. И начнется пора итоговых денечков. Отчеты, экзамены, оценки и прочее. Но солнышко делает свое дело и наше настроение меняется. Усталость и авитаминоз тихо-тихо исчезают. Скоро наступит самая комфортная погода на улице и деткам будет труднее усидеть за партами. Учителям будет труднее «нести знания в головы учеников» еще и по этому причине. Весна, лето и хочется гулять! Выпускникам желаю продуктивно провести эти денечки. «Подчистить» белые пятнышки в знаниях. И самое главное, понять, что это экзамены – это очередной этап жизни. Ни больше, ни меньше. Его следует пройти спокойно, достойно и не волнуясь. Покажите все, что вы знаете. И открывайте новую страничку. Все дороги перед вами. Все профессии открыты для вас. Выбирайте, учитесь дальше и радуйтесь жизни. А пока, есть еще время получить недостающие знания. Все ведь зависит от вашего желания!

Комментировать (0)

Я не экономист, а математик.

Как и все, получив в очередной раз квитанции, «присела». Отличная все-таки у мне зарплата! Ведь ее хватает на оплату этих квитанций за свет, газ, воду, отопление и прочего, прочего и прочего. Радует, что мы еще не из истории про лучок Чипполино. Там и за воздух, и за дождик ввели налоги. Сидя на диванчике, с грустью подумала, что надо заплатить за телефон (ведь я классный руководитель, а значит это долгие телефонные разговоры с родителями учеников и учениками). Надо заплатить за интернет (заполнение журнала, портфолио учителя и пр.). И еще. И еще… И ведь НИКТО и НИКОГДА даже вопроса не поднимал, почему «эти рабочие моменты» оплачиваются из огромного кошелька учителя. Нам следует гордиться уже одним фактом, что ее (этой заплаты) хватает. И следует радоваться, что мы не платим за свет, воду в школах. Мне приятно слышать, как с экрана звучит «поднять на столько-то процентов», «средняя зарплата учителей увеличилась». Я не экономист, а математик. Знаю, что такое «на», «в», «среднее» на математическом языке. Как и то, что могу «пойти в бизнес», если меня что-то не устраивает. Много всяких крылатых фраз гуляет. «Ушла в народ» и добавилась к знаменитому выражению «Иди ты в баню» — и новая: «Иди ты в бизнес».

Комментировать (0)

Удивляться не надо.

Почему так часто начинают удивляться таким проявлениям в обществе как «безнравственность, жестокость, цинизм, пошлость, вульгарность»? Рост преступности и агрессии? Разве не влияет на это огромное количество игр, связанных с жестокостью? Стоит только посмотреть любую игру-пулялку и сразу станет понятно, что рано или поздно игрок потеряет реальную связь между жизнью в игре и жизнью в реальности. Так устроена психика. А цинизм поведения и доведения отношения между полами до совершенно скотских уровней? Сейчас в молодежной среде отношения настолько упрощаются, что все напоминает поведение собак на лужайках. Я не говорю про всех целиком. Но то, как пошло многие молодые люди ведут себя на людях? Они совершенно не стыдятся того, что вокруг пожилые люди или дети. Наша страна отличалась высоким уровнем нравственного воспитания. Культура и достоинство были в почете. Куда это все ушло? В глубокое подполье? Все поменялось? Если раньше были «малины», где процветало пьянство и блудство, то теперь… В подполье культура, достоинство и честность? Сейчас становится не модным быть воспитанным, вежливым и высоко-культурным человеком? Не поверю и не хочу верить в это! Когда же прекратится это пропаганда глупости? С экранов ТВ, с печатных или иных СМИ?

Комментировать (1)

Вопрос о вопросах.

На днях в каком то фильме о сыщиках услышала фразу: «…задавай правильные вопросы и тогда ты найдешь верный ответ…». Вот я и подумала и стала «накидывать» вопросы. «Кому наиболее удобна вот такая форма экзаменов, как ЕГЭ и ГИА? Почему школьники боятся самой процедуры сдачи ЕГЭ с применением камер и наблюдателей? Почему школьники с максимальными результатами по ЕГЭ при проверке показывают в стенах ВУЗов совершенно иные знания? Почему каждый год приносит свои „сюрпризы“ при проведении ЕГЭ? Почему каждый год в систему ЕГЭ вносятся все новые и новые правила? Почему число недовольных ЕГЭ до сих пор имеет место быть? Почему мотивация к учебе у большинства школьников на таком низком уровне? Почему так низок приток молодых кадров в ряды школьных педагогов? Почему такое большое расхождение между официальными данными о средней зарплате учителей и многочисленными анонимными опросами учителей? Почему никого не беспокоит тот факт, что большинство учащихся прибегают к дополнительным занятиям с репетиторами?…» Вот таких вопросов у меня получился целый список. И если верно ответить на все эти вопросы, то скорее всего я получила бы ответ. Именно такой, какой и бывает правда. Горькой и суровой. Тогда родится главный вопрос нашей страны «что делать?» ;) И как говорил товарищь Ю.Никулин в известном фильме: … «будем искать…» искать решение данного главного вопроса.

Комментировать (0)

Из рук в руки.

Реформирование ради реформирования никогда к добру не приводило. Сейчас стремятся ввести ответственность учителя за оценки каждого учащегося. Причем «страдают» те учителя, которые выпускают 11 класс. Парадокс. Каждый учебный год «дарит» подарки. Например, ушел на пенсию учитель. Он вел класс по математике. Конечно, класс «подхватит» другой математик. Вопрос, будет ли виноват «новый» учитель в том, если выпускной класс покажет крайне низкий результат по сдаче экзамена по математике? Если реформа не отработала этот вопрос, то можно ли считать это нормальным? Вообще, складывается впечатление, что учитель это своего рода «дежурный по вине». Удобный слой населения, на который всегда можно надвинуть табличку «виновен». Так проще, привычнее и удобнее всем. А мнение учителей никому и не важно. Достаточно сделать опрос, чтобы понять суть дела. Только никому не нужна чистая информация. По поводу формы экзаменов идут споры на протяжении длительного времени. Опрос бы дал четкую картину. Проведите опрос по всем школам и учителям – получите однозначный ответ о том, будет ли работать такой подход оценивания знаний при выходе из школы.

Комментировать (0)

Что такое оценка? Или оцени бесценное.

В последнее время идут жаркие «битвы» на тему «оценка». Мнений множество. Классическая система от 1-5 (кол, двойка, удовлетворительно, хорошо и отлично). Есть ли этой система альтернатива? Наверное. Никого не удивляет наличие в мире множества систем измерения длины, веса, объема, температуры и пр. И что? Общество выбирает от удобства. Так устроен человек – он стремится к комфорту и удобному для себя условию. Оценивание знаний не исключение. Человеку нужен ориентир. Отправная точка. Мера и шкала мер. Вот вам и суть оценки. В принципе, не важно в каких единицах идет измерение. Важно осознание уровня того, что имеешь или можешь получить. И чем удобнее, понятнее и точнее это измерение, тем лучше. Хуже всего, когда шкала не отвечает тому диапазону значений, который есть. Если мы собираем камни весом по грамму, то и весы должны быть со шкалой, позволяющей определять вес до десятых или сотых долей. И, конечно же, здесь не подойдут весы, которые используют на зернотоках (взвешивание машин вместе с зерном). Думаю в школе должна быть мера, четко показывающая уровень знаний. Наша классическая система понятна и проста. И самое главное, привычка и самодостаточна.

Комментировать (0)

Простые вопросы сносят разум

Я математик и могу ошибаться. Вот почему нас пугают, что «скоро» будут проблемы с пресной водой? Это на земном шаре, где около 80% занимает вода? Ну да, соленая – большая ее часть. Но ведь, простым выпариванием можно получить пресную воду? Голод для человечества наступит на земле? Ну почему тогда бульдозеры уничтожают продукты или есть страны, где тоннами уничтожаются помидоры (следуя традициям)? Почему, имея огромные территории, совершенно не возделанные и не используются для агропроизводства? Зачем тратить триллионы на вооружения, когда можно было бы пусть именно на обработку территорий под с/х культур? Вот эти простые вопросы вдруг дают ощущение, что всех нас почему то считают каким-то стадом без способности думать и размышлять. Может вся система и «работает», чтобы мы не думали? Развивать в нас простые инстинкты: потребительские наклонности, развлекаться, размножаться и не думать ни о чем, кроме как позитивно убивать время жизни. Или со страху быстрее насыщаться и думать только о том, чтобы максимум думать о себе и том, чтобы «потешить» себя своими «хочушками». Простые вопросы сносят разум. Может проще быть НЕ разумным? (улыбаясь грустно) – Нет разума, то и сноситься нечему)))

Комментировать (0)

Те, кто спасает всех

Часто волной накатывает грусть от простых мыслей. Задавая вопросы, вдруг появляется это ощущение, что только простые, честные люди могут делать что-то значимое и доброе. Сейчас очень сильно развивается движение благотворительности «а ля помоги кому-то ». Очень греет душу тот факт, что земля наша населена людьми с добрым сердцем и душой. Помочь ближнему – это великое и светлое дело. Но вот я узнала, что один современный самолет стоит огромных денег. Миллионы, миллиарды, триллионы… и не рублей, уходят на вооружение, на войну. Сколько средств просто разворовывается? Сколько средств идет на содержание и покупку «важного» для тех, кто ничего не производит и не создает? Например, кресло для чиновника. Есть кресло за 200 т.рублей, а есть за 5 т.рублей. Как думаете? На каком кресле сидит чиновник? Задачка. И вот именно поэтому грустно. Мы народ, «скидываемся» на лечение детей, которым необходимы сложные операции или дорогостоящие лекарства. В стране, которая гордится своим развитием, ресурсами и прочим… Мне грустно.

Комментировать (0)

усредненные мысли мои

Статистика – вещь необходимая (здесь мы ставим многоточие)… Необходимость и значимость «статистики» — имеет под собой мощный пласт, который отвечает теории относительности. Вот так же запутано и смотрятся статистические данные. Проценты и Усредненные данные – отличный способ «запутать мозг». Я часто удивляюсь, как средние данные прячут реальность. Самый избитый вариант — это о среднем значении зарплат. Я математик, но мне всегда очень тяжело выводить проценты, средние данные и прочие статистические выкладки. Тяжело потому, что за каждым процентом – личность и человеческая судьба. Зачем процент там, где совсем другие ценности. Я преподаю в гимназии, где разные ребятишки. Один великолепно бегает, другой быстро считает, третий тянется к биологии, кто-то знает историю… Все люди разные и поэтому знания им важны разные. Это простые истины. Вот сижу и этими мыслями стараюсь успокоить себя. Все мои ребятки, у которых я провожу уроки математики, разные и с разными способностями к этому предмету. Это нормально. Для меня важно другое, если школьник старается понять и трудится, то уже молодец. Математика поможет ему в жизни уже тем, что научит думать, систематизировать и анализировать. И решать. Решать проблемы жизни. Вот такие зимние мысли…мои.

Комментировать (0)

12345 Ctrl