личный блог
Приближается май, поэтому я решила поделиться советами перед экзаменами. Опыт у меня есть: я являюсь экспертом ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) с 2010 года. Если вы вдруг не заметили, основное время для подготовки прошло. Сейчас настало время спокойно настраивать себя этап сдачи. Не ленитесь: проходите каждый день тестирование. Тем более сайтов, где это можно сделать, очень много. Такие короткие занятия в интернете вас успокоят, но самое главное это полезно. Помните, на самом экзамене ничего экстремального и страшного не происходит. Это всего лишь очередной шаг к выпуску из школы. Чем спокойнее вы отнесетесь к нему, тем результативнее будет этот шаг. Хорошей идеей будет рассказать эти простые истины семье. Как вариант просто дайте прочитать этот материал родителям. Порой и они слишком переживают и переоценивают важность экзамена. Безусловно, ЕГЭ и ОГЭ серьезный шаг, но не более. По нервозности абитуриенты совершают множество «обидных» ошибок: иногда жалко детей, которые из-за паники забывают полученные знания. ыпускники временами даже признаются, что не могли решить простейшие задания только из-за того, что сильно нервничали. Совет найдите свой способ снять панику. Например, многим помогает 10 глубоких вздохов и выдохов. Не нужно делать быстрых выводов о сложности задания! Просто читайте: как правило, вы уже решали такого вида задачи, поэтому достаточно вспомнить, как вы это делали, и начать думать логически. Часто такие задачи изложены иными словами, поэтому их трудно понять. Не нужно нервничать и при заполнении бланков. Перед тем, как внести ответ, еще раз прочитайте вопрос к задаче, сверьтесь с черновиком этого хватит. Желаю всем хорошего самочувствия, спокойствия и удачи в сдачи экзамена. Все будет хорошо!
Обидно за всех наших педагогов. Почему так просто можно взять и обидеть учителя, воспитателя? Без разбирательств и выяснения истины? Почему так просто властьимущие могут высказываться о педагогах? Недавно прочитала очередное высказывание «увольняйтесь, если вас
Вот и пришло время, когда о проблеме стали говорить более серьезнее. Сама ситуация, которая возникает в школах на уроках, существовала во все века (на мой взгляд). Учителя и ученики. Только формы таких ситуаций имеют множество граней. От простого спора до полного издевательства. Если вот «не брать в расчет» случаи, связанные с психическим заболеванием, а подумать о том, что сейчас происходит, то эта тема созревала давно. Конфликтные ситуации, агрессия детей, безнаказанность и вседозволенность, отсутствие мотиваций к учебе, отсутствие воспитания со стороны родителей и так далее. Огромные нагрузки на самих педагогов, низкая оплата труда, отсутствие элементарного уважения – все это «бъет по педагогу». Я уверена, что любого педагога можно довести до состояния, когда невозможно контролировать поступки. И порой, именно такую цель и ставят перед собой подростки. Иногда ради спора, иногда ради показов и лайков в сети. Да права ребенка нужно защищать. Но также нужно учитывать и права педагогов. Почему мы почти не слышим, что наказали ученика, который на протяжении урока кидал в учителя мусорную урну??? Этому есть объяснение? Способы контроля поведения бывали и есть разные. Это камеры наблюдения, присутствие родителей и так далее. Но мне кажется надо бороться с самой причиной такого поведения. И прежде всего, должна быть четко выверенная программа действий в таких ситуаций. Необходима независимая профессиональная комиссия, которая умеет находить виновных и она должна иметь возможность наказывать – от простого «выгнать из школы» до уголовного.
Событий печальных, связанных с подростками множество. Это наталкивает на определенные мысли. Всегда за поступком стоит
До смешного доходит. Что только не пробовали, чтобы вызвать интерес и так сказать «подавать вкусно» нашим обучающимся школьные предметы. Какое странное стремление внести в процесс обучения какие-то новомодные гаджеты и подходы. Не отрицаю, многие современные технологии позволяют интереснее делать какие-то части преподавания. Но целиком «натягивать» технологии на обучения совсем не нужно. Это должен решать педагог. Что и как использовать. Ученики быстро привыкают к любым новинкам и нельзя «насаждать» учителям применения того или иного технологического чуда. Порой такое чрезмерное требование «использовать новинку» приводит к обратному эффекту. Учитель – вот кто главный на уроке и именно он решает, как лучше/техничнее «внедрить» знания в головы своих подопечных.
На днях спорила с сыном. Тема родилась после просмотра какой-то передачи. Есть ли нынче такие журналисты, которые говорят правду. Даже не так. Есть ли такие журналисты, которые «докапываются» до сути-правды? Сегодня, к примеру, проще простого обвинить педагога в «смертных грехах». А чем он защитится? Профсоюза нет, денег на адвокатов нет, порой и сами коллеги отворачиваются, так как знают, под «замес» попадут и они, если вступятся. Почему журналисты никогда не «копают»? Ведь показывая кадры про «агрессивного» педагога, мало кто задумывается, а почему и отчего, и так ли это? Вот почему не привлекают к ответственности тех, кто доводят учителя до критического состояния. Не привлекают за клевету? Не проводят серьезные расследования? Не находят истинные причины и истинных виновников? Я не адвокат по образованию. Простой педагог с многолетним стажем и знаю, каким жестокими бывают иногда наши «детки». Но пора уже в нашем обществе возродить традиции, которые бы оберегали наших учителей. Должен быть создан щит, который бы давал нашим учителям уверенность и спокойствие. Возродить профсоюз и систему адвокатско-правовой защищенности педагогов. Пора уже. Давно созрела такая потребность.
Как быстро растут внуки. Это как живые часики. Мы все в делах и бумажных пыльных ураганах. И за всем этим не видим, как быстро улетает время. А «под ногами» уже бегают внуки (конечно, если повезло с этим и дай бог, каждому такое внуко-внучное везение). Именно они мне часто напоминают о «быстротечности» времени. Вчера я еще водила дочурку в садик и разучивала «мишка косолапый», а сегодня она учит своего сына этому же незатейливому стишку. И знаете, до слез обидно, что я так мало провожу время с внуками. Иногда хочется набраться сил и духа. Встать и выйти из этой карусели учительской работы. Выйти их этого эпицентра извержения эмоций и стрессов. И жить как нормальная и классическая бабушка. С утра вставать и печь блинчики-пирожки. Искать интересные рецепты и кормить моих родных. Водить внуков по садикам-кружкам-секциям. Скажите: «это быстро надоест-наскучит»? А разве интереснее «пахать как лошадь», «терпеть как раб», «получать как милостыню»? (Специально подбирала самые хлесткие слова). Хотя все проще. У всех у нас один диагноз. Наше призвание – педагог. Но если такая мысль – стать классной бабушкой возникла, то значит это уже на полпути к реализации.
«Вкусно-честная победа» дорогого стоит.
Я не азартный человек. Но довольно часто участвую в конкурсах. Это необходимость, потому что это необходимо по многим причинам. Для аттестации, для проявления педагогической активности и так далее. И конечно, чтобы узнать свой уровень как педагога. Или понять серьезность своей педагогической работы (проекта, статьи или сценария…). Результаты бывают разные. Ведь соревнования – это как в спорте, проводятся среди участников. Но даже «непобеда» является полезной. Важно знать чего не хватило до победы. Понимать уровень и возможности своего педагогического роста – это хорошо. Лишь бы соревнования были справедливые и судьи умные. И само судейство было честным. Думаю, многие мои коллеги, морщатся и грустно улыбаются, когда видят в победителях тех, кто этого совершенно не заслуживает. Думаю, нельзя этого допускать. Особенно, когда это касается высоких званий. Нельзя «раздаривать слонов» добиваясь каких-то целей. Мое личное мнение, что нельзя давать звания просто так. От этого само звание обесценивается. Например, звание «Лучший учитель года». Знаете, а вот у меня множество вопросов, как по самому конкурсу, так и по результатам. Все это напоминает какое-то постановочное шоу. Да и награды надо раздавать именно по заслугам.
Нет соблазна, нет и списывания.
Любую теорию надо проверять практикой. Давно заметила, что наши школяра гениальны на выдумки в части списывания. Это дурная «традиция», которую учителя «вытравливают» уже не одно десятилетие. Конечно нынче способов «незаметного» списывания прибавилось в разы. Но хороший учитель «щестым» чувством знает, кто списывает, а кто нет. Решила я не дожидаться пока вышестоящие определятся с телефонами обучающихся. Мои «золоторукие» родители сконструировали стендик с ячейками. И мы повесили стенд в предметном моем классе. Прямо возле входа. Заходишь в класс и кладешь свой телефончик в ячейку. И свой телефон видишь, сидя за партой и соблазна искать решения задач в интернете нет. Не говоря уже об «очень важном звонке, переписке или еще
Вот стала я победителем в конкурсе ПНПО. Это подведение итога педагогических результатов за последние 3 года. Заполнила 7 критериев мелким шрифтиком (около 70 страниц). «Спрессовала» подтвердительный материал в 550 страниц (причем печатала дипломы, сертификаты и грамоты по несколько штук на листе). Итог: вошла в 25 лучших по РТ и в тысячу по РФ. А сегодня сижу и готовлю материал, чтобы подтвердить свою категорию. Это называется плановая аттестация. Скажите, это разве не парадокс? Это разве не странно? Это разве логически верно или необходимо? К чему вопросы. Система требует – пройти аттестацию. Прикладываем руку к непустой голове и говорим: «Есть приступить к сдаче информации». Вот такие мы, отечественные педагоги. Выполняем все команды. Как… послушные граждане.