личный блог

А мне просто грустно.

Обидно за всех наших педагогов. Почему так просто можно взять и обидеть учителя, воспитателя? Без разбирательств и выяснения истины? Почему так просто властьимущие могут высказываться о педагогах? Недавно прочитала очередное высказывание «увольняйтесь, если вас что-то не устраивает…». И это в адрес тех, кто уже и так на одной только любви к педагогике то и держатся. Постыдились бы, господа госслужащие. Вас ведь когда-то учили и лечили… Наверное сейчас вы абсолютно выученные и вылеченные? Или вам все равно на педагогов и врачей, только потому, что учите своих детей и лечитесь не в России? Почитайте, если интересно.

Комментировать (0)

Назрело.

Вот и пришло время, когда о проблеме стали говорить более серьезнее. Сама ситуация, которая возникает в школах на уроках, существовала во все века (на мой взгляд). Учителя и ученики. Только формы таких ситуаций имеют множество граней. От простого спора до полного издевательства. Если вот «не брать в расчет» случаи, связанные с психическим заболеванием, а подумать о том, что сейчас происходит, то эта тема созревала давно. Конфликтные ситуации, агрессия детей, безнаказанность и вседозволенность, отсутствие мотиваций к учебе, отсутствие воспитания со стороны родителей и так далее. Огромные нагрузки на самих педагогов, низкая оплата труда, отсутствие элементарного уважения – все это «бъет по педагогу». Я уверена, что любого педагога можно довести до состояния, когда невозможно контролировать поступки. И порой, именно такую цель и ставят перед собой подростки. Иногда ради спора, иногда ради показов и лайков в сети. Да права ребенка нужно защищать. Но также нужно учитывать и права педагогов. Почему мы почти не слышим, что наказали ученика, который на протяжении урока кидал в учителя мусорную урну??? Этому есть объяснение? Способы контроля поведения бывали и есть разные. Это камеры наблюдения, присутствие родителей и так далее. Но мне кажется надо бороться с самой причиной такого поведения. И прежде всего, должна быть четко выверенная программа действий в таких ситуаций. Необходима независимая профессиональная комиссия, которая умеет находить виновных и она должна иметь возможность наказывать – от простого «выгнать из школы» до уголовного.

Комментировать (0)

Шаг, другой и третий…

Событий печальных, связанных с подростками множество. Это наталкивает на определенные мысли. Всегда за поступком стоит что-то более существенное, чем сам толчок к поступку… Импульсивность – это свойственно любому молодому человеку. Сначала действо, которое строится на домыслах, личных мыслях и неправильном понимании. Предполагая, что поступок достигнет определенных целей, подросток часто думает правильно. Мне страшно от того, что уход из жизни подросток выбирает как правильное и единственное решение. Наивно полагая, что так он все объяснит, накажет и отомстит. В такие минуты меньше всего он думает о родителях и близких. «ЛюбоВ, обиды и пр.» целиком и полностью накрывают разум. Я полагаю уже давно пора вводить предмет «психология общения». А лучше вообще большой предмет, в который вошло бы все: сама психология, этика поведения, культура поведения… Лучше убрать часть часов с предметов и полноценно ввести предмет «Психология и пр.». ОБЖ – предмет как таковой не дает подросткам тех жизненных сил для того, чтобы выходить из «печальных любовных историй» или «школьной дедовщины». Основные знания можно получить из учебников. Но научиться сохранять самообладание в любой ситуации, не делать страшных шагов и жить мудро, выверяя свой путь… этому следует учить в первую очередь. Причем, начиная с детского садика. Да, именно с детского садика. Уже там начинаются закладываться умения общения со сверстниками.

Комментировать (0)

А клоунский нос пробовали?

До смешного доходит. Что только не пробовали, чтобы вызвать интерес и так сказать «подавать вкусно» нашим обучающимся школьные предметы. Какое странное стремление внести в процесс обучения какие-то новомодные гаджеты и подходы. Не отрицаю, многие современные технологии позволяют интереснее делать какие-то части преподавания. Но целиком «натягивать» технологии на обучения совсем не нужно. Это должен решать педагог. Что и как использовать. Ученики быстро привыкают к любым новинкам и нельзя «насаждать» учителям применения того или иного технологического чуда. Порой такое чрезмерное требование «использовать новинку» приводит к обратному эффекту. Учитель – вот кто главный на уроке и именно он решает, как лучше/техничнее «внедрить» знания в головы своих подопечных.

Комментировать (0)

Журналист.

На днях спорила с сыном. Тема родилась после просмотра какой-то передачи. Есть ли нынче такие журналисты, которые говорят правду. Даже не так. Есть ли такие журналисты, которые «докапываются» до сути-правды? Сегодня, к примеру, проще простого обвинить педагога в «смертных грехах». А чем он защитится? Профсоюза нет, денег на адвокатов нет, порой и сами коллеги отворачиваются, так как знают, под «замес» попадут и они, если вступятся. Почему журналисты никогда не «копают»? Ведь показывая кадры про «агрессивного» педагога, мало кто задумывается, а почему и отчего, и так ли это? Вот почему не привлекают к ответственности тех, кто доводят учителя до критического состояния. Не привлекают за клевету? Не проводят серьезные расследования? Не находят истинные причины и истинных виновников? Я не адвокат по образованию. Простой педагог с многолетним стажем и знаю, каким жестокими бывают иногда наши «детки». Но пора уже в нашем обществе возродить традиции, которые бы оберегали наших учителей. Должен быть создан щит, который бы давал нашим учителям уверенность и спокойствие. Возродить профсоюз и систему адвокатско-правовой защищенности педагогов. Пора уже. Давно созрела такая потребность.

Комментировать (1)

Ать-два.

Как быстро растут внуки. Это как живые часики. Мы все в делах и бумажных пыльных ураганах. И за всем этим не видим, как быстро улетает время. А «под ногами» уже бегают внуки (конечно, если повезло с этим и дай бог, каждому такое внуко-внучное везение). Именно они мне часто напоминают о «быстротечности» времени. Вчера я еще водила дочурку в садик и разучивала «мишка косолапый», а сегодня она учит своего сына этому же незатейливому стишку. И знаете, до слез обидно, что я так мало провожу время с внуками. Иногда хочется набраться сил и духа. Встать и выйти из этой карусели учительской работы. Выйти их этого эпицентра извержения эмоций и стрессов. И жить как нормальная и классическая бабушка. С утра вставать и печь блинчики-пирожки. Искать интересные рецепты и кормить моих родных. Водить внуков по садикам-кружкам-секциям. Скажите: «это быстро надоест-наскучит»? А разве интереснее «пахать как лошадь», «терпеть как раб», «получать как милостыню»? (Специально подбирала самые хлесткие слова). Хотя все проще. У всех у нас один диагноз. Наше призвание – педагог. Но если такая мысль – стать классной бабушкой возникла, то значит это уже на полпути к реализации.

Комментировать (0)

«Вкусно-честная победа» дорогого стоит.

Я не азартный человек. Но довольно часто участвую в конкурсах. Это необходимость, потому что это необходимо по многим причинам. Для аттестации, для проявления педагогической активности и так далее. И конечно, чтобы узнать свой уровень как педагога. Или понять серьезность своей педагогической работы (проекта, статьи или сценария…). Результаты бывают разные. Ведь соревнования – это как в спорте, проводятся среди участников. Но даже «непобеда» является полезной. Важно знать чего не хватило до победы. Понимать уровень и возможности своего педагогического роста – это хорошо. Лишь бы соревнования были справедливые и судьи умные. И само судейство было честным. Думаю, многие мои коллеги, морщатся и грустно улыбаются, когда видят в победителях тех, кто этого совершенно не заслуживает. Думаю, нельзя этого допускать. Особенно, когда это касается высоких званий. Нельзя «раздаривать слонов» добиваясь каких-то целей. Мое личное мнение, что нельзя давать звания просто так. От этого само звание обесценивается. Например, звание «Лучший учитель года». Знаете, а вот у меня множество вопросов, как по самому конкурсу, так и по результатам. Все это напоминает какое-то постановочное шоу. Да и награды надо раздавать именно по заслугам.

Комментировать (0)

Нет соблазна, нет и списывания.

Любую теорию надо проверять практикой. Давно заметила, что наши школяра гениальны на выдумки в части списывания. Это дурная «традиция», которую учителя «вытравливают» уже не одно десятилетие. Конечно нынче способов «незаметного» списывания прибавилось в разы. Но хороший учитель «щестым» чувством знает, кто списывает, а кто нет. Решила я не дожидаться пока вышестоящие определятся с телефонами обучающихся. Мои «золоторукие» родители сконструировали стендик с ячейками. И мы повесили стенд в предметном моем классе. Прямо возле входа. Заходишь в класс и кладешь свой телефончик в ячейку. И свой телефон видишь, сидя за партой и соблазна искать решения задач в интернете нет. Не говоря уже об «очень важном звонке, переписке или еще чего-то там»… Результаты я заметила сразу. Итоги контрольных меня опечалили и в тоже время обрадовали. Так как я поняла, теперь мои «телефонисты» лишившись соблазна списать, будут напрягать свои ленивые серые извилинки, а значит и польза будет больше.

Комментировать (0)

Парадоксально.

Вот стала я победителем в конкурсе ПНПО. Это подведение итога педагогических результатов за последние 3 года. Заполнила 7 критериев мелким шрифтиком (около 70 страниц). «Спрессовала» подтвердительный материал в 550 страниц (причем печатала дипломы, сертификаты и грамоты по несколько штук на листе). Итог: вошла в 25 лучших по РТ и в тысячу по РФ. А сегодня сижу и готовлю материал, чтобы подтвердить свою категорию. Это называется плановая аттестация. Скажите, это разве не парадокс? Это разве не странно? Это разве логически верно или необходимо? К чему вопросы. Система требует – пройти аттестацию. Прикладываем руку к непустой голове и говорим: «Есть приступить к сдаче информации». Вот такие мы, отечественные педагоги. Выполняем все команды. Как… послушные граждане.

Комментировать (0)

Завертелось-закружилось.

Так устроена жизнь, что время ускоряется в зависимости от наличия проблем, которые мы решаем. Чем больше ты занят делами, тем быстрее бежит это самое время. Вот так незаметно и пролетел сентябрь. Весь бумажный, табличный и текстовый. Рабочие планы, воспитательные планы, данные, аттестационные листы и огромная куча бумажной работы. Поймала себя на мысли, что вся вот эта рутина бумажная в большинстве своем ненужная нам волокита. Нам, это учителям. И основная часть всего этого – это информация, которую мы готовим для кого то, для отчетности ведомств. Наверное, это крайне необходимо и важно. Судя по тому, как заставляют все это тщательно делать. И без этого образование уже не образование. Видели бы вы удивленные глаза моих знакомых столичных учителей, которые были поражены тому, сколько бумажной работы мы делаем. В такие моменты, мне хочется сказать коллегам из других учебных заведений: попробуйте поработать в обычной школе. Например, коллегам из Финляндии. Один учебный год. И посмотреть на то, что будет с самим учителем и с результативностью обычного класса от его преподавания.

Комментировать (0)

1234 Ctrl