личный блог

Ноябрь -сложный месяц

Началась вторая четверть- самая короткая среди всех четвертей. Пожалуй, самая тяжелая.Начались олимпиады,конференции,конкурсы…Это ведь организовать нужно детей,смотивировать.Радует, что есть желающие.Ведь желание ребенка- это первый шаг к успеху.Да и интересно наблюдать за ростом наших учеников.Вот вспоминаю своих учеников, которые учатся сейчас в престижных вузах или уже завершили учебу и имеют престижную работу, и понимаю, что все они активно принимали участие в олимпиадах, конкурсах, писали проектные работы.Так что мы, учителя, занимаемся благородным делом,вкладывая в наших детей «кусочек себя»,даем им знания для жизни.И это хорошо.Главное, чтобы все были здоровы и не болели.

Комментировать (2)

Нам кажется, что мы все знаем.Не всегда...

Провела родительское собрание.Поделила родителей на группы и предложила решить кейсы (по воспитанию детей).Было бурное обсуждение.Были очень хорошие мысли и идеи у родителей.Подвели итоги.Ознакомились с рекомендациями психолога.Как же интересно прошло собрание.Вроде как, простые ситуации рассмотрели.В итоге поняли, что «век живи- век учись»,это действительно так))).Приятно слышать от родителей слова благодарности и вопросы о том, что и как будем разбирать на следующих собраниях.Да, надо больше общаться….

Комментировать (0)

Время отдохнуть.

 Как же время быстротечно. Вся в работе- в работе.Учу детей, учусь сама.Вебинары, семинары, конференции,олимпиады…Все это интересно, конечно.Неделя за неделей пролетает, в субботу вечером понимаю, что завтра могу отдохнуть.Отдохнуть-это значит поспать часиков до 10 утра. Отдыхать нужно и полезно.Производительность иначе на следующей неделе будет на нуле.А это не позволительно. Каникулы тоже спасают. Можно набраться сил к следующей четверти.Хотя много другой методической работы…

Комментировать (0)

Как быстро летит время.

 Не успела оглянуться….Осень во дворе. И снова в школу.В свою любимую гимназию. Интересно, что же нас ждет в этом учебном году? Будем работать по ФООП.Появился предмет «Вероятность и статистика». Снова перемены… В любом случае, уверена, что будет интересно и мне, и моим детям.Мы же все понимаем.И знаем, что человек должен учиться на протяжении всей жизни.Все будет хорошо!

Комментировать (1)

Все будет хорошо!

Приближается экзамен, поэтому я решила поделиться советами. Опыт у меня есть: я являюсь экспертом. Если вы вдруг не заметили, основное время для подготовки прошло. Сейчас настало время спокойно настраивать себя этап сдачи. Не ленитесь: проходите каждый день тестирование. Тем более сайтов, где это можно сделать, очень много. Такие короткие занятия в интернете вас успокоят, но самое главное это полезно. Помните, на самом экзамене ничего экстремального и страшного не происходит. Это всего лишь очередной шаг к выпуску из школы. Чем спокойнее вы отнесетесь к нему, тем результативнее будет этот шаг. Хорошей идеей будет рассказать эти простые истины семье. Как вариант просто дайте прочитать этот материал родителям. Порой и они слишком переживают и переоценивают важность экзамена. Безусловно, ЕГЭ и ОГЭ серьезный шаг, но не более. По нервозности абитуриенты совершают множество «обидных» ошибок: иногда жалко детей, которые из-за паники забывают полученные знания. ыпускники временами даже признаются, что не могли решить простейшие задания только из-за того, что сильно нервничали. Совет найдите свой способ снять панику. Например, многим помогает 10 глубоких вздохов и выдохов. Не нужно делать быстрых выводов о сложности задания! Просто читайте: как правило, вы уже решали такого вида задачи, поэтому достаточно вспомнить, как вы это делали, и начать думать логически. Часто такие задачи изложены иными словами, поэтому их трудно понять. Не нужно нервничать и при заполнении бланков. Перед тем, как внести ответ, еще раз прочитайте вопрос к задаче, сверьтесь с черновиком этого хватит. Желаю всем хорошего самочувствия, спокойствия и удачи в сдачи экзамена. Все будет хорошо!

Комментировать (0)

А мне просто грустно.

Обидно за всех наших педагогов. Почему так просто можно взять и обидеть учителя, воспитателя? Без разбирательств и выяснения истины? Почему так просто властьимущие могут высказываться о педагогах? Недавно прочитала очередное высказывание «увольняйтесь, если вас что-то не устраивает…». И это в адрес тех, кто уже и так на одной только любви к педагогике то и держатся. Постыдились бы, господа госслужащие. Вас ведь когда-то учили и лечили… Наверное сейчас вы абсолютно выученные и вылеченные? Или вам все равно на педагогов и врачей, только потому, что учите своих детей и лечитесь не в России? Почитайте, если интересно.

Комментировать (0)

Назрело.

Вот и пришло время, когда о проблеме стали говорить более серьезнее. Сама ситуация, которая возникает в школах на уроках, существовала во все века (на мой взгляд). Учителя и ученики. Только формы таких ситуаций имеют множество граней. От простого спора до полного издевательства. Если вот «не брать в расчет» случаи, связанные с психическим заболеванием, а подумать о том, что сейчас происходит, то эта тема созревала давно. Конфликтные ситуации, агрессия детей, безнаказанность и вседозволенность, отсутствие мотиваций к учебе, отсутствие воспитания со стороны родителей и так далее. Огромные нагрузки на самих педагогов, низкая оплата труда, отсутствие элементарного уважения – все это «бъет по педагогу». Я уверена, что любого педагога можно довести до состояния, когда невозможно контролировать поступки. И порой, именно такую цель и ставят перед собой подростки. Иногда ради спора, иногда ради показов и лайков в сети. Да права ребенка нужно защищать. Но также нужно учитывать и права педагогов. Почему мы почти не слышим, что наказали ученика, который на протяжении урока кидал в учителя мусорную урну??? Этому есть объяснение? Способы контроля поведения бывали и есть разные. Это камеры наблюдения, присутствие родителей и так далее. Но мне кажется надо бороться с самой причиной такого поведения. И прежде всего, должна быть четко выверенная программа действий в таких ситуаций. Необходима независимая профессиональная комиссия, которая умеет находить виновных и она должна иметь возможность наказывать – от простого «выгнать из школы» до уголовного.

Комментировать (0)

Шаг, другой и третий…

Событий печальных, связанных с подростками множество. Это наталкивает на определенные мысли. Всегда за поступком стоит что-то более существенное, чем сам толчок к поступку… Импульсивность – это свойственно любому молодому человеку. Сначала действо, которое строится на домыслах, личных мыслях и неправильном понимании. Предполагая, что поступок достигнет определенных целей, подросток часто думает правильно. Мне страшно от того, что уход из жизни подросток выбирает как правильное и единственное решение. Наивно полагая, что так он все объяснит, накажет и отомстит. В такие минуты меньше всего он думает о родителях и близких. «ЛюбоВ, обиды и пр.» целиком и полностью накрывают разум. Я полагаю уже давно пора вводить предмет «психология общения». А лучше вообще большой предмет, в который вошло бы все: сама психология, этика поведения, культура поведения… Лучше убрать часть часов с предметов и полноценно ввести предмет «Психология и пр.». ОБЖ – предмет как таковой не дает подросткам тех жизненных сил для того, чтобы выходить из «печальных любовных историй» или «школьной дедовщины». Основные знания можно получить из учебников. Но научиться сохранять самообладание в любой ситуации, не делать страшных шагов и жить мудро, выверяя свой путь… этому следует учить в первую очередь. Причем, начиная с детского садика. Да, именно с детского садика. Уже там начинаются закладываться умения общения со сверстниками.

Комментировать (0)

А клоунский нос пробовали?

До смешного доходит. Что только не пробовали, чтобы вызвать интерес и так сказать «подавать вкусно» нашим обучающимся школьные предметы. Какое странное стремление внести в процесс обучения какие-то новомодные гаджеты и подходы. Не отрицаю, многие современные технологии позволяют интереснее делать какие-то части преподавания. Но целиком «натягивать» технологии на обучения совсем не нужно. Это должен решать педагог. Что и как использовать. Ученики быстро привыкают к любым новинкам и нельзя «насаждать» учителям применения того или иного технологического чуда. Порой такое чрезмерное требование «использовать новинку» приводит к обратному эффекту. Учитель – вот кто главный на уроке и именно он решает, как лучше/техничнее «внедрить» знания в головы своих подопечных.

Комментировать (0)

Журналист.

На днях спорила с сыном. Тема родилась после просмотра какой-то передачи. Есть ли нынче такие журналисты, которые говорят правду. Даже не так. Есть ли такие журналисты, которые «докапываются» до сути-правды? Сегодня, к примеру, проще простого обвинить педагога в «смертных грехах». А чем он защитится? Профсоюза нет, денег на адвокатов нет, порой и сами коллеги отворачиваются, так как знают, под «замес» попадут и они, если вступятся. Почему журналисты никогда не «копают»? Ведь показывая кадры про «агрессивного» педагога, мало кто задумывается, а почему и отчего, и так ли это? Вот почему не привлекают к ответственности тех, кто доводят учителя до критического состояния. Не привлекают за клевету? Не проводят серьезные расследования? Не находят истинные причины и истинных виновников? Я не адвокат по образованию. Простой педагог с многолетним стажем и знаю, каким жестокими бывают иногда наши «детки». Но пора уже в нашем обществе возродить традиции, которые бы оберегали наших учителей. Должен быть создан щит, который бы давал нашим учителям уверенность и спокойствие. Возродить профсоюз и систему адвокатско-правовой защищенности педагогов. Пора уже. Давно созрела такая потребность.

Комментировать (1)

1234 Ctrl ->