личный блог

21 марта отмечается Международный день осведомленности о человеке с синдромом Дауна.

В преддверии Международного дня осведомленности о человеке с синдромом Дауна в 7 В классе(классный руководитель Гильмиева Г.Г.) прошло мероприятие с родителями, посвященное вопросам общения с детьми с данным диагнозом. Для обучающихся родителем был проведен мастер-класс , как общаться с особенными детьми, в  каких  благотворительных акциях можно принять участие и какие существуют фонды поддержки детей с данными генетическими состояниями. В 2023 в Казани открылся БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА "СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ"( BF "SOLNECHNY PUT"), который помогает людям с синдромом Дауна и семьям, воспитывающих детей с инвалидностью.Думаю, мои дети стали чуточку лучше и верю , что вырастут настоящими порядочными людьми.И мы с вами можем внести свою помощь.И мир станет лучше.

Справка.

Дата праздника символична: синдром Дауна представляет собой трисомию (март - третий месяц года) по 21 хромосоме (21 число) Синдром Дауна — не болезнь, а генетическое состояние. Оно существует с момента зачатия: в клетках человека присутствует дополнительная, 47-ая хромосома. Признаки синдрома еще в XIX веке описал английский врач Джон Лэнгдон Даун. Его французский коллега Жером Лежен спустя почти сто лет открыл генетическую природу синдрома: определил, что в 21-ой паре хромосом не две, а три. Поэтому для Международного дня людей с синдромом Дауна выбрали именно 21 марта — 21-й день третьего месяца. Кстати, Лежен — легендарный ученый, который занимался не только лабораторными исследованиями, но и отстаивал права людей с синдромом Дауна, следил за здоровьем и развитием своих пациентов, помогал их семьям.

По общемировой статистике каждый 1000-й ребенок появляется на свет с синдромом Дауна, независимо от образа жизни родителей, их здоровья, возраста, вредных привычек, питания, цвета кожи или национальности.

https://specialolympics.ru/blog/down-syndrome-day

Журналист.

На днях спорила с сыном. Тема родилась после просмотра какой-то передачи. Есть ли нынче такие журналисты, которые говорят правду. Даже не так. Есть ли такие журналисты, которые «докапываются» до сути-правды? Сегодня, к примеру, проще простого обвинить педагога в «смертных грехах». А чем он защитится? Профсоюза нет, денег на адвокатов нет, порой и сами коллеги отворачиваются, так как знают, под «замес» попадут и они, если вступятся. Почему журналисты никогда не «копают»? Ведь показывая кадры про «агрессивного» педагога, мало кто задумывается, а почему и отчего, и так ли это? Вот почему не привлекают к ответственности тех, кто доводят учителя до критического состояния. Не привлекают за клевету? Не проводят серьезные расследования? Не находят истинные причины и истинных виновников? Я не адвокат по образованию. Простой педагог с многолетним стажем и знаю, каким жестокими бывают иногда наши «детки». Но пора уже в нашем обществе возродить традиции, которые бы оберегали наших учителей. Должен быть создан щит, который бы давал нашим учителям уверенность и спокойствие. Возродить профсоюз и систему адвокатско-правовой защищенности педагогов. Пора уже. Давно созрела такая потребность.

Комментировать (1)

Ать-два.

Как быстро растут внуки. Это как живые часики. Мы все в делах и бумажных пыльных ураганах. И за всем этим не видим, как быстро улетает время. А «под ногами» уже бегают внуки (конечно, если повезло с этим и дай бог, каждому такое внуко-внучное везение). Именно они мне часто напоминают о «быстротечности» времени. Вчера я еще водила дочурку в садик и разучивала «мишка косолапый», а сегодня она учит своего сына этому же незатейливому стишку. И знаете, до слез обидно, что я так мало провожу время с внуками. Иногда хочется набраться сил и духа. Встать и выйти из этой карусели учительской работы. Выйти их этого эпицентра извержения эмоций и стрессов. И жить как нормальная и классическая бабушка. С утра вставать и печь блинчики-пирожки. Искать интересные рецепты и кормить моих родных. Водить внуков по садикам-кружкам-секциям. Скажите: «это быстро надоест-наскучит»? А разве интереснее «пахать как лошадь», «терпеть как раб», «получать как милостыню»? (Специально подбирала самые хлесткие слова). Хотя все проще. У всех у нас один диагноз. Наше призвание – педагог. Но если такая мысль – стать классной бабушкой возникла, то значит это уже на полпути к реализации.

Комментировать (0)

«Вкусно-честная победа» дорогого стоит.

Я не азартный человек. Но довольно часто участвую в конкурсах. Это необходимость, потому что это необходимо по многим причинам. Для аттестации, для проявления педагогической активности и так далее. И конечно, чтобы узнать свой уровень как педагога. Или понять серьезность своей педагогической работы (проекта, статьи или сценария…). Результаты бывают разные. Ведь соревнования – это как в спорте, проводятся среди участников. Но даже «непобеда» является полезной. Важно знать чего не хватило до победы. Понимать уровень и возможности своего педагогического роста – это хорошо. Лишь бы соревнования были справедливые и судьи умные. И само судейство было честным. Думаю, многие мои коллеги, морщатся и грустно улыбаются, когда видят в победителях тех, кто этого совершенно не заслуживает. Думаю, нельзя этого допускать. Особенно, когда это касается высоких званий. Нельзя «раздаривать слонов» добиваясь каких-то целей. Мое личное мнение, что нельзя давать звания просто так. От этого само звание обесценивается. Например, звание «Лучший учитель года». Знаете, а вот у меня множество вопросов, как по самому конкурсу, так и по результатам. Все это напоминает какое-то постановочное шоу. Да и награды надо раздавать именно по заслугам.

Комментировать (0)

Нет соблазна, нет и списывания.

Любую теорию надо проверять практикой. Давно заметила, что наши школяра гениальны на выдумки в части списывания. Это дурная «традиция», которую учителя «вытравливают» уже не одно десятилетие. Конечно нынче способов «незаметного» списывания прибавилось в разы. Но хороший учитель «щестым» чувством знает, кто списывает, а кто нет. Решила я не дожидаться пока вышестоящие определятся с телефонами обучающихся. Мои «золоторукие» родители сконструировали стендик с ячейками. И мы повесили стенд в предметном моем классе. Прямо возле входа. Заходишь в класс и кладешь свой телефончик в ячейку. И свой телефон видишь, сидя за партой и соблазна искать решения задач в интернете нет. Не говоря уже об «очень важном звонке, переписке или еще чего-то там»… Результаты я заметила сразу. Итоги контрольных меня опечалили и в тоже время обрадовали. Так как я поняла, теперь мои «телефонисты» лишившись соблазна списать, будут напрягать свои ленивые серые извилинки, а значит и польза будет больше.

Комментировать (0)

Парадоксально.

Вот стала я победителем в конкурсе ПНПО. Это подведение итога педагогических результатов за последние 3 года. Заполнила 7 критериев мелким шрифтиком (около 70 страниц). «Спрессовала» подтвердительный материал в 550 страниц (причем печатала дипломы, сертификаты и грамоты по несколько штук на листе). Итог: вошла в 25 лучших по РТ и в тысячу по РФ. А сегодня сижу и готовлю материал, чтобы подтвердить свою категорию. Это называется плановая аттестация. Скажите, это разве не парадокс? Это разве не странно? Это разве логически верно или необходимо? К чему вопросы. Система требует – пройти аттестацию. Прикладываем руку к непустой голове и говорим: «Есть приступить к сдаче информации». Вот такие мы, отечественные педагоги. Выполняем все команды. Как… послушные граждане.

Комментировать (0)

Завертелось-закружилось.

Так устроена жизнь, что время ускоряется в зависимости от наличия проблем, которые мы решаем. Чем больше ты занят делами, тем быстрее бежит это самое время. Вот так незаметно и пролетел сентябрь. Весь бумажный, табличный и текстовый. Рабочие планы, воспитательные планы, данные, аттестационные листы и огромная куча бумажной работы. Поймала себя на мысли, что вся вот эта рутина бумажная в большинстве своем ненужная нам волокита. Нам, это учителям. И основная часть всего этого – это информация, которую мы готовим для кого то, для отчетности ведомств. Наверное, это крайне необходимо и важно. Судя по тому, как заставляют все это тщательно делать. И без этого образование уже не образование. Видели бы вы удивленные глаза моих знакомых столичных учителей, которые были поражены тому, сколько бумажной работы мы делаем. В такие моменты, мне хочется сказать коллегам из других учебных заведений: попробуйте поработать в обычной школе. Например, коллегам из Финляндии. Один учебный год. И посмотреть на то, что будет с самим учителем и с результативностью обычного класса от его преподавания.

Комментировать (0)

Лето отменяется?

Сегодня 31 мая, а по погоде кажется, что 31 ноября. Погода скорее осенняя. Холодно, дождь и ветер. Самая оптимальная погода, чтобы писать экзамены? Не хочется гулять и есть мороженое))) Ну и славно. Пусть все детки пройдут этот экзаменационный период и выйдут из него с максимальными баллами. Пусть результаты будут их радовать. ВСЕМ хорошего и боевого настроения!

Комментировать (0)

Майский переход.

Хороший месяц май. Конечно, прежде всего тем, что это победный май. Дай бог, чтобы мы все ощущали это трепетное чувство гордости и благодарности за победу, за которую наша страна заплатила страшную и тяжелую цену – миллионы жизней. Дай бог, чтобы помнили вечно этот подвиг нашего советского народа. И конечно, май это весна. Окончание учебного года. Выпускные. Экзамены. Последние звонки. Слезы радости, слезы расставания и волнительное ожидание выхода в большую жизнь. Пусть всем молодым будет открыта светлая дорога и дай им бог не сбиться с нее. Пусть с теплотой вспоминают школьные годы. Многие станут со временем умнее и мудрее. Только через несколько лет те самые «неуправляемые и непослушные» начинают понимать, что были глупы, самодовольны и вели себя очень неправильно. Это происходит всегда и со многими. А сегодня им хочется поскорее выйти из школы в большой «взрослый» мир. Доброго вам пути, детки

Комментировать (0)

Гордость.

Меня переполняет теплая гордость за все еще живое в образование России. Живое – это наши учителя, воспитатели и другие работники образования. Как в сказке: «не перевелись еще Учителя/“богатыри» на земле Российской. Когда я вижу, сколько прекрасных рабочих материалов и опыта публикуется в каталог/реестре «Ф.О.Н.Д.21века» возникает именно такое ощущение – гордость на наших учителей. Оставаться такими творческими и активными при всех трудностях нынешней современной жизни – это просто подвиг. Тут нет ни капли преувеличения, так как я сама работающий педагог и по себе знаю, что такое находить время для того, чтобы просто участвовать в конкурсе мастерства или писать сценарий внеклассного мероприятия, или делать презентацию, или быть руководителем научной работы школьника и так далее. Честь и хвала таким педагогам. Дай вам бог терпения, здоровья и мудрости не принимать близко к сердцу то, что сейчас происходит вокруг всех нас. К сожалению, общественная среда и современная жизнь наносит свои «удары» по нравственности, психике молодого поколения. Это лишь добавляет нам проблем в нашей и без того тяжелой педагогической работе. Но кто, если не мы будем с этим бороться. Если наше призвание – учить и воспитывать.

Комментировать (0)

Праздники.

Новый год – самый добрый и сказочный праздник. И люди становятся добрее. Больше улыбающихся лиц. Больше доброты светится в глазах. Ощущение, что добротой насыщен сам воздух вокруг. Как это радостно чувствовать. Мира всем и семейного благополучия. Радости нам всем. И крепкого здоровья каждому.

Комментировать (0)

<- Ctrl 1234 Ctrl ->