О гимназии

Гимназия №27 с татарским языком обучения имени Хади Такташа расположена в центре Казани в микрорайоне Суконная слобода.
Обучение и воспитание в гимназии ведется на русском и татарском языках.

В гимназии работает 47 педагогов, у нас учится  -757 учащихся


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Гимназия осуществляет трехступенчатый образовательный процесс.
1 ступень - начальное общее образование: 
Для 1-4х классов организованы группы продленного дня.
2 ступень - основное общее образование:
Углубленное изучение английского языка
3 ступень - среднее (полное) общее образование:
Классы с профильным обучением.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Спортивные секции баскетбола, футбола, тхэквондо.
Вокальный ансамбль «Лейсан», инструментальный ансамбль «Сафар».
Танцевальный ансамбль.
Драматический кружок.
Предметные кружки (арабского и английского языков).
Кружки от МАКИ
В гимназии также организована работа спортивного, хореографического, тренажерного залов


НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

Генеральная цель программы развития гимназии – формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, владеющей иностранными языками на международном уровне, имеющей подготовку в области информационных технологий и экономики. Приоритетными направлениями развития являются:
 
1. Раннее, прикладное изучение иностранного языка в рамках многопрофильного образования.
 
2. Переход к старшей профильной школе, создание системы предпрофильной подготовки
 
3. Информатизация образовательного процесса
 
4. Последовательное обновление уклада школьной жизни.
 
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
 
• построение образовательного процесса с учетом региональных тенденций; нравственное, физическое, гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе национальной культуры;
 
• содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
 
• повышение уровня культуры здорового образа жизни;
 
• связь с высшими учебными заведениями (гимназия сотрудничает с Приволжским Федеральным Университетом, ИРО РТ, КГТУ (КХТИ), педагогическим колледжем),
 
• связь с центрами детского творчества (ЦДТиД, ЦДЮТ, музыкальной школой №7 "Идель” Вахитовского района) для обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия творческих способностей ребенка;
 
• совершенствование системы упрвления гимназией;
 
• развитие органов ученического самоуправления.


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 
Гимназия № 27 – центр научно-методической работы. Проводятся семинары различного уровня: был подготовлен и проведен творческий отчет к юбилею гимназии, подготовлены передачи на радио, опыт работы гимназии отражался в местной печати.
 
За эти годы очень вырос в профессиональном плане коллектив гимназии. Стимулами его роста являются включение в активную исследовательскую работу, связь с научными кафедрами города. За эти годы педагоги гимназии не только участвовали в разработке образовательных и воспитательных программ, но и на основе собственного опыта подготовили свои учебно-методические пособия.

Учителя издают брошюры, принимают участие в межвузовских, республиканских, международных конференциях.
 

Ведущую роль в структуре управления научно-методической работы играют предметные кафедры гимназии.
 
В школе действуют следующие методические кафедры учителей:
 
1. кафедра учителей начальных классов;
2. кафедра учителей татарского языка и литературы
3. кафедра учителей русского языка, литературы и истории;
4. кафедра учителей английского языка;
5. кафедра учителей естественно-математического цикла;
6. кафедра учителей технологии, физической культуры, искусства
7. кафедра классных руководителей.
 
   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:
 
- изучение новых педагогических технологий;
- совершенствование педагогического мастерства;
- развитие учащихся с учетом всех особенностей;
- создание комфортных условий для работы.
 
Исходя из поставленных целей, каждый учитель и вся методическая кафедра в целом работают над единой темой кафедры, которая напрямую связана с методической темой гимназии.
 
Поставленные цели решаются через работу методических объединений, заседания методического совета, педагогического совета, самообразование, курсовую подготовку, индивидуальные беседы с учителями, посещение уроков, методические рекомендации.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В гимназии функционируют  кабинет информатики, оснащенный подключенными к системе Интернет компьютерами и интерактивной доской, оборудованны кабинеты физики, химии и биологии,многие кабинеты оснащены интерактивными досками,имеется Музей «Боевой славы18-й стрелковой дивизии», 2 спортивных зала, тренажерный зал, актовый зал, библиотека.
 
С 2007 года, после капитального ремонта столовой, рассчитанной на 120 посадочных мест, гимназия перешла на организацию питания по системе «Ланч-бокс».


«СОЮЗ НАСЛЕДНИКОВ ТАТАРСТАНА». Детская общественная организация
Союз наследников Татарстана
МБОУ «Гимназия № 27 с татарским языком обучения имени Хади Такташа»
Вахитовского района г. Казани
 
Учащиеся нашей гимназии  работают в рамках деятельности детской общественной организации Союз наследников Татарстана. Наши ребята - наследники славных традиций, дел, открытий поколения пионеров нового XIX века. Организация на протяжении десятилетия помогает объединению неравнодушных детей и взрослых. Главной идеей, объединяющей детей и взрослых гимназии в деятельности общественного Союза наследников Татарстана, является идея преемственности культурно-исторического наследия своего народа.
 
Союз наследников Татарстана - организация интернациональная. Нашим ребятам одинаково близки слова "Ватан" и "Родина", "Мирас" и "Наследие", а также татарское слово "Давам" - "Преемственность", отражающее подход к перспективам развития общества.
 
Союз наследников Татарстана - вместе с теми, кто заботится о будущем сегодня. Участие в деятельности СНТ способствует воспитанию у ребят сознательной дисциплины, высокой культуры поведения. Члены СНТ принимают активное участие в городских и республиканских акциях, конкурсах, мероприятиях.
 
 
Коротко сформулировать позицию «наследников» гимназии можно так: овладевая культурным богатством предшествующих поколений, достойно двигаться в будущее.
 
По традициям пионеров, ребята становятся членами СНТ с младших классов (с 8 лет). Это - следопыты. Правила следопытов зовут их быть отважными, честными, добрыми. У Союза есть свои заповеди, законы и традиции. Ребят 12-15 лет называют наследниками. Наследники изучают традиции культуры, быта народов Республики Татарстан, историю памятных мест в своих деревнях, поселках и городах. Настоящие наследники - это еще и те, кто может быстро развести походный костер, оказать первую медпомощь, ориентироваться по компасу и карте.
 
А подпрограмма «Лидер» направлена на формирование у ребят навыков общения, владения основами управления и самоуправления.
 
Ежегодно 15 сентября наследники празднуют день рождения Союза. В этот день стартуют новые конкурсы, республиканские акции, подводятся итоги работы летом.