О гимназии

Гимназия №27 с татарским языком обучения расположена в центре Казани в микрорайоне Суконная слобода.
Обучение и воспитание в гимназии ведется на русском и татарском языках.

В гимназии работает 36 педагогов, из них: с высшей квалификационной категорией – 10
учителей с первой квалификационной категорией – 15
учителей со второй квалификационной категорией – 3
учителя прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности – 2 педагога
«молодых специалистов» - 5 учителей


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Гимназия осуществляет трехступенчатый образовательный процесс.
1 ступень - начальное общее образование:
1-е классы, работающие по образовательной системе "Перспектива".
2-4 классы, работающие по программе «Школа-2000», «Школа-2100».
Для 1-4х классов организованы группы продленного дня.
2 ступень - основное общее образование:
Углубленное изучение английского языка
3 ступень - среднее (полное) общее образование:
Классы с профильным обучением: социально-педагогический и гуманитарно- педагогический.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Спортивные секции баскетбола, футбола, тхэквондо.
Вокальный ансамбль «Лейсан», инструментальный ансамбль «Сафар».
Танцевальный ансамбль.
Драматический кружок.
Предметные кружки (арабского и английского языков).
Кружки от МАКИ
В гимназии также организована работа спортивного, хореографического, тренажерного залов


НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ
В гимназии обучаются 444 учащихся в 21 классах, 9 из которых – начальные.
 
Генеральная цель программы развития гимназии – формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, владеющей иностранными языками на международном уровне, имеющей подготовку в области информационных технологий и экономики. Приоритетными направлениями развития являются:
 
1. Раннее, прикладное изучение иностранного языка в рамках многопрофильного образования.
 
2. Переход к старшей профильной школе, создание системы предпрофильной подготовки
 
3. Информатизация образовательного процесса
 
4. Последовательное обновление уклада школьной жизни.
 
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
 
• построение образовательного процесса с учетом региональных тенденций; нравственное, физическое, гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе национальной культуры;
 
• содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
 
• повышение уровня культуры здорового образа жизни;
 
• связь с высшими учебными заведениями (гимназия сотрудничает с Приволжским Федеральным Университетом, ИРО РТ, КГТУ (КХТИ), педагогическим колледжем),
 
• связь с центрами детского творчества (ЦДТиД, ЦДЮТ, музыкальной школой №7 "Идель” Вахитовского района) для обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия творческих способностей ребенка;
 
• совершенствование системы упрвления гимназией;
 
• развитие органов ученического самоуправления.


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема гимназии: «Управление процессом социализации личности учащихся в национальной (татарской) гимназии на основе формирования единой системы работы с педагогическими кадрами».
 
Гимназия № 27 – центр научно-методической работы. За шестнадцать лет дано свыше 45 семинаров различного уровня: районных, городских, областных, международных; был подготовлен и проведен творческий отчет к десятилетию гимназии, подготовлены передачи на радио, опыт работы гимназии отражался в местной печати.
 
За эти годы очень вырос в профессиональном плане коллектив гимназии. Стимулами его роста являются включение в активную исследовательскую работу, связь с научными кафедрами города. За эти годы педагоги гимназии не только участвовали в разработке образовательных и воспитательных программ, но и на основе собственного опыта подготовили свои учебно-методические пособия:
 
• Пакет КИМ для анализа ЗУН учащихся 7 класса по физике – Гаязова З.Ш.
• Пакет КИМ для анализа ЗУН учащихся начальной школы, журнал Магариф, 4, 2003 – С.Х. Хайбуллина
• Пакет КИМ для анализа ЗУН учащихся начальной школы, журнал Магариф, 12, 2004 – С.Х. Хайбуллина.
• Методическое пособие «Задачи с процентами. Решаем с легкостью» Гильмиевой Г.Г. было включено в городской реестр инновационных программ.
 
Учителя издавали брошюры, участвовали в межвузовских, республиканских, международных конференциях:
 
Республиканская конференция "Актуальные проблемы современной филологии на уроках татарского языка и литературы" – Бикметова Р.И.
 
Республиканская конференция "Обновление содержания образования в начальной татарской школе" по теме "Самообразовательная работа учителя - основа педагогического мастерства" – Хайбуллина С.Х.
 
Ведущую роль в структуре управления научно-методической работы играют предметные кафедры гимназии.
 
В школе действуют следующие методические кафедры учителей:
 
1. кафедра учителей начальных классов;
2. кафедра учителей татарского языка и литературы
3. кафедра учителей русского языка, литературы и истории;
4. кафедра учителей английского языка;
5. кафедра учителей естественно-математического цикла;
6. кафедра учителей технологии, физической культуры, искусства
7. кафедра классных руководителей.
 
   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:
 
- изучение новых педагогических технологий;
- совершенствование педагогического мастерства;
- развитие учащихся с учетом всех особенностей;
- создание комфортных условий для работы.
 
Исходя из поставленных целей, каждый учитель и вся методическая кафедра в целом работают над единой темой кафедры, которая напрямую связана с методической темой гимназии.
 
Поставленные цели решаются через работу методических объединений, заседания методического совета, педагогического совета, самообразование, курсовую подготовку, индивидуальные беседы с учителями, посещение уроков, методические рекомендации.


ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА ГИМНАЗИИ
Инновационная деятельность осуществляется по следующим направлениям:
 
- Экспериментальная работа по апробации новых учебных пособий:
Апробация учебных комплектов «Геометрия 7-9» В.А.Смирнова и И.М.Смирновой учителем математики Гильмиевой Г.Г.
 
- Формирование нового содержания образования:
  • Защита исследовательских работ на ежегодной научно-практической конференции гимназии учащимися начальной школы
  • подготовка гимназистов к участию в конференциях разного уровня.
 
- Разработка новых систем развития детей и подростков:
  • Республиканская программа «Основы лидерства», в нашей гимназии возглавляемая заместителем директора по воспитательной работе Муравьевой Д.Р.
  • программы элективных курсов по предметам гуманитарного цикла:
   - «Культура речи» для учащихся 9, 11 классов;
   - «Использование периодической печати в учебно-воспитательном процессе» - Гильманова М.М.;
   - авторская программа Нурмиевой Г.В. «Журналистика и работа журналиста».
 • программа системы дополнительного образования: кружок «Волшебный лоскуток» - Еремина В.М.- и специально разработанная авторская программа для этого курса «Веков связующая нить»
 • программа «Актуальные проблемы изучения современной филологии», разработанная учителями русского языка и литературы совместно с преподавателями ТГГПУ


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В гимназии функционируют 26 кабинетов (в том числе: кабинет информатики, оснащенный подключенными к системе Интернет компьютерами и интерактивной доской, оборудованными кабинетами физики, химии и биологии), Музей «Боевой славы18-й стрелковой дивизии», 2 спортивных зала, тренажерный зал, актовый зал, библиотека.
 
Гимназия оснащена 24 компьютерами, 12 из которых подсоединены к локальной сети.
 
С 2007 года, после капитального ремонта столовой, рассчитанной на 120 посадочных мест, гимназия перешла на организацию питания по системе «Ланч-бокс».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
В 2009 году гимназия вошла в экспериментальный проект Министерства образования и науки Республики Татарстан «Основы лидерства».
 
В октябре состоялся первый республиканский слет детских объединений, участвующих в реализации образовательной программы «Основы лидерства». В работе слета приняли самое активное участие ученики 9б класса гимназии Авдеева Лена, Самигуллина Айгуль, Филончева Настя, Оруджов Илья, Гайнуллин Руслан, педагог-организатор Латыпова Р.Р. и заместитель директора по воспитательной работе Муравьева Д.Р.
 
На протяжении двух дней ребята участвовали в конкурсах, тренингах, мастер-классах. Результатом стало получение диплома III степени.
 
Проект, подготовленный ребятами, вышел в финал и был представлен министру образования РТ Альберту Харисовичу Гильмутдинову, заместителям министра Зиннурову А.К. и Сафиной Э.Р.
 
На базе гимназии развита система дополнительного образования:

- Художественно-эстетического направления:
  - вокальный ансамбль «Л?йсан»,
  - вокально-инструментальный ансамбль «С?ф?р»,
  - театральная студия «?илк?н»,
  - танцевальная студия «Тамчы»,
  - кружок лоскутного шитья «Волшебный лоскуток».
 
- Краеведческого направления:
  - «Юные краеведы», «Юные экологи»,
  - поисковая группа при музее «Боевой Славы 18-й стрелковой дивизии».
 
- Спортивного направления:
  - футбол,
  - баскетбол,
  - тхэквондо,
  - аэробика,
  - хоккей на траве.
 
- Лингвистические кружки:
  - кружок «Основы журналистики»,
  - кружок арабского языка.


«СОЮЗ НАСЛЕДНИКОВ ТАТАРСТАНА». Детская общественная организация
Союз наследников Татарстана
МОУ «Гимназия № 27 с татарским языком обучения»
Вахитовского района г. Казани
 
Учащиеся нашей гимназии вот уже более 10 лет живут и работают в рамках деятельности детской общественной организации Союз наследников Татарстана. Наши ребята - наследники славных традиций, дел, открытий поколения пионеров нового XIX века. Организация на протяжении десятилетия помогает объединению неравнодушных детей и взрослых. Главной идеей, объединяющей детей и взрослых гимназии в деятельности общественного Союза наследников Татарстана, является идея преемственности культурно-исторического наследия своего народа.
 
Союз наследников Татарстана - организация интернациональная. Нашим ребятам одинаково близки слова "Ватан" и "Родина", "Мирас" и "Наследие", а также татарское слово "Давам" - "Преемственность", отражающее подход к перспективам развития общества.
 
Союз наследников Татарстана - вместе с теми, кто заботится о будущем сегодня. Участие в деятельности СНТ способствует воспитанию у ребят сознательной дисциплины, высокой культуры поведения. Члены СНТ принимают активное участие в городских и республиканских акциях, конкурсах, мероприятиях.
 
Члены организации готовятся в 2010 году отметить 20-летие СНТ Татарстана.
 
Коротко сформулировать позицию «наследников» гимназии можно так: овладевая культурным богатством предшествующих поколений, достойно двигаться в будущее.
 
По традициям пионеров, ребята становятся членами СНТ с младших классов (с 8 лет). Это - следопыты. Правила следопытов зовут их быть отважными, честными, добрыми. У Союза есть свои заповеди, законы и традиции. Ребят 12-15 лет называют наследниками. Наследники изучают традиции культуры, быта народов Республики Татарстан, историю памятных мест в своих деревнях, поселках и городах. Настоящие наследники - это еще и те, кто может быстро развести походный костер, оказать первую медпомощь, ориентироваться по компасу и карте.
 
А подпрограмма «Лидер» направлена на формирование у ребят навыков общения, владения основами управления и самоуправления.
 
Ежегодно 15 сентября наследники празднуют день рождения Союза. В этот день стартуют новые конкурсы, республиканские акции, подводятся итоги работы летом.